Все больше арендаторов платит процент с оборота вместо фиксированной арендной ставки — Коммерческая недвижимость Москвы
Поиск коммерческой недвижимости
Площадь
Цена в рублях:
Расширенный поиск
Новости
20 Августа 2015

11.jpg

Арендные ставки на коммерческую недвижимость в Москве падают, начиная с конца прошлого года. Бизнес либо ищет себе более доступные помещения, либо просит о более дешевой арендной плате. Около 9 % площадей, предлагаемых девелоперами, на сегодняшний день не заполнены. И прослеживается тенденция к увеличению количества вакантных квадратных метров. В этот непростой для экономики период бизнес стремится платить процент с оборота вместо привычной ранее фиксированной арендной ставки. С начала года по такой модели работало 30 % ритейлеров, в конце второго квартала уже около половины, а к окончанию года их количество должно увеличиться до 60-70 %.

12.jpg

В России первыми данную модель начали применять McDonald’s, IKEA, H&M и «Перекресток».

Сколько платят

Для арендатора такая схема более гуманна – он платит процент с того, что смог заработать. Ставка зависит от популярности, профиля оператора, а также расположения самого предлагаемого девелопером помещения. От 7 до 18 % в среднем платят продавцы одежды. Это самая высокая ставка. Чуть меньше аренда помещений обходится продавцам электроники и детских товаров, продуктовых магазинов – 2-8 %.

Смешанная формула

Также в последнее время нередко применяется гибридная система ratchet. Согласно ей, первые несколько месяцев арендатор платит процент с оборота. Из него впоследствии выводится усредненная арендная ставка, которая становится фиксированной. В этом случае, во-первых, соблюдаются интересы девелопера, поскольку он получает за аренду фиксированные деньги. Во-вторых, арендатор платит посильную для себя сумму.

13.jpg

В среднем фиксированная ставка аренды коммерческой недвижимости в Москве к концу 2014 года составляла от 400 до 1,7 тысяч долларов за квадратный метр. Уже на протяжении первых шести месяцев 2015 года ставки в некоторых ТЦ просели на 15-40 %, поэтому переход на процент с оборота становится все более актуальным.

Выгоды и риски

Перейти на процент с оборота все чаще предлагают сами арендодатели, ведь для них это шанс удержать клиента в кризис. В таком случае девелопер нередко принимает участие в развитии бизнеса арендатора, помогая с маркетингом, а также с продвижением объекта.

С другой стороны, для арендатора переход на процент с оборота сопряжен с раскрытием информации о своих финансовых результатах. Легче всего на этот шаг идут международные компании, поскольку за рубежом по такой схеме работают уже очень давно. Но по большей части такого рода отношения между девелопером и арендатором строятся на доверии, ведь ритейлер в случае занижения дохода несет репутационные риски.

Безошибочно данная схема работает в московском ЦУМе, а также в Tsvetnoy Central Market, в которых арендатор передает свои товары на реализацию управляющему предприятию. В таком случае, если в универмаге работает единая касса, риск обмана со стороны арендатора практически полностью исключается.


Короткая ссылка на новость: http://knm.ru/~6Dvxu