Доходность московских отелей упала в кризис — Коммерческая недвижимость Москвы
Поиск коммерческой недвижимости
Площадь
Цена в рублях:
Расширенный поиск
Новости
5 Сентября 2015

Доходность московских отелей упала в кризис

По причине девальвации рубля и ухода крупных корпоративных клиентов отельный бизнес продолжает стагнировать. Увереннее всего себя чувствует люксовый сегмент, в котором стоимость номера увеличилась на 10 %. Случилось это главным образом благодаря снижению курса национальной валюты. Вследствие этого цены в долларах существенно снизились, и такие гостиницы стали еще более доступными для иностранных туристов. Если раньше они могли себе позволить лишь отель среднего класса, то теперь за те же деньги их превосходно обслужат в гостиницах класса «люкс». Но следует понимать, что последние хорошо себя чувствуют преимущественно за счет оттока клиентов из более низких ценовых сегментов.

hotel 1.jpg

Девальвация рубля вынудила отечественные отели заниматься перетягиванием клиентов друг у друга.

Общая ситуация ухудшается

В нашей столице средний доход с одного номера за первые два квартала 2015 года понизился на четыре с половиной процента (в среднем доход упал до 3200 рублей), если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Об этом, в частности, отмечают специалисты международной консалтинговой компании JLL. При этом, средняя стоимость одного номера не изменилась и составляет 5700 рублей, но в целом по причине повышения цен в других секторах экономики данный результат существенно ухудшился. Погоду не смогли сделать даже гостиницы самого престижного класса, которым удалось поднять цены.

На данный момент качественные отели Москвы заполнены всего на 56,4 %. Таким образом, загрузка в сравнении с 2014 годом упала на 4 %. Это случилось главным образом по причине оттока корпоративных клиентов из больших иностранных компаний. А найти новых людей на появившиеся вакантные места оказалось слишком сложно.

Оазис спокойствия в сегментe upper upscale

В отелях класса люкс тариф в среднем вырос на 10 % и составил 15200 рублей. Загрузка в них на данный момент тоже неплохая и составляет 59 %. По этой причине общая доходность выросла на 9000 рублей увеличившись на 11 %. Как отмечает глава отдела гостиничного бизнеса и туризма компании Cushman & Wakefield Марина Смирнова, самые дорогие гостиницы Москвы из-за падения рубля стали более доступными для иностранных туристов, которые исчисляют свои доходы в рублях. Для них стоимость упала на 30 %, а то и на все 40 %.

Hotel 2.jpg

Секрет успеха гостиниц класса luxury upper upscale прост: у них получилось найти самый оптимальный выход в период кризиса: увеличить загрузку на 6 % но при этом еще снизить цены на два с половиной процента. Как результат, один номер такого отеля стал доходным на 5600 рублей, что больше на 3,5 %, чем в прошлом году.

В обычном верхнем сегменте дела чуть похуже

В столичных отелях простого верхнего сегмента (upscale) успех сильно зависит от спроса корпоративных клиентов. Из-за того, что международные корпорации начали массово сокращать свои штаты в нашем государстве, их доходность также упала на 6 %, а количество клиентов на 3 %. Доходность в таких отелях сократилась аж на 9 % и составила 3800 рублей за одну гостиничную комнату.

Сегмент upscale старается на данный момент заполнить пробел в лице ушедших корпоративных клиентов за счет туристов из Азии. Поскольку тариф в них упала аж на 45 %, за счет снижения цен для последних такие отели стали более доступными. В результате этого доля иностранных туристов возросла на 16 %. При этом, как отмечают специалисты STR Global, из Евросоюза гостей стало приезжать меньше на 10 %. Более того, битва за клиента из Азии прослеживается даже здесь. Дело в том, что последние часто предпочитают остановиться в отеле среднего класса, но в районе получше – например, на Новом Арбате или Павелецкой. Или вообще выбирают upper upscale, поскольку он также очень сильно подешевел.


Короткая ссылка на новость: http://knm.ru/~x3nJH