У офисов становится все меньше личного пространства — Коммерческая недвижимость Москвы
Поиск коммерческой недвижимости
Площадь
Цена в рублях:
Расширенный поиск
Статьи
8 Декабря 2015

Московские офисы становятся меньше

В кризисное время компании стараются экономить на всем – даже на свободных офисных квадратных метрах. Цены на элитную недвижимость Москвы продолжают падать, но все еще считаются одними из самых высоких в мире. В результате этого общая площадь объектов коммерческой недвижимости сокращается, а на одного сотрудника того или иного предприятия приходится все меньше личного пространства. В то же самое время, на местах для коферумов, настольного хоккея, игровых комнат и прочих вещей, которые приносят радость сотрудникам компаний, стараются не экономить. Их просто переносят в коридор, на крышу или в любое другое помещение, где они будут уместны. Аренда офиса при этом остается на том же уровне, но пространство используется в разы эффективнее.

Innovative Office 1.jpg

«Предприятия, которые специализируются на отделке помещений, утверждают, что арендаторы стараются максимально задействовать каждый квадратный метр своего нового офиса. В то же самое время, еще 2-3 года назад ситуация была совершенно другой. Многие компании старались снять помещение побольше, учитывая возможный дальнейший рост»

Примечательно, что свободные площади коммерческих помещений сокращаются даже быстрее, чем количество персонала. В частности, на протяжении периода с 2011 до 2015 года арендаторы офисных помещений класса А и В уже успели «ужаться» примерно на 30 %. Еще четыре года назад на каждого офисного работника, который ежедневно приходил трудиться в бизнес-центр, приходилось порядка тринадцати квадратных метров личного пространства. Уже спустя четыре года данная цифра сократилась до девяти квадратов. Как видим, управление коммерческой недвижимостью в данном аспекте становится все более эффективным.

Уменьшить площадь коммерческих помещений и сэкономить

Эксперты портала knm.ru считают, что в данном случае сокращение офисных площадей вызвано стремлением компаний максимально уменьшить расходы на аренду помещений. При этом, в случае переездов в новые офисы класса А и В, которые в последнее время участились, собственники стараются «выжать» из помещения максимум пользы. Также если арендаторы делают ремонт в старом офисе, то они также изменяют его планировку так, чтобы квадратные метры не пустовали.

Innovative Office 2.jpg

«На сегодняшний день все больше компаний воплощают в жизнь концепцию «гибкого офиса». Она заключается в том, что за сотрудником больше не закрепляется одно рабочее место «навсегда». На нем постоянно работает тот сотрудник, который находится в офисном помещении. Таким образом, эффективность использования рабочего места возрастает в разы»

На протяжении прошедшего года средний суммарный объем коммерческого помещения, который ищет компания для аренды, уменьшился примерно на 10 %. Предприятия, которые специализируются на отделке помещений, утверждают, что арендаторы стараются максимально задействовать каждый квадратный метр своего нового офиса. В то же самое время, еще 2-3 года назад ситуация была совершенно другой. Многие компании старались снять помещение побольше, учитывая возможный дальнейший рост.

На сегодняшний день все больше компаний воплощают в жизнь концепцию «гибкого офиса». Она заключается в том, что за сотрудником больше не закрепляется одно рабочее место «навсегда». На нем постоянно работает тот сотрудник, который находится в офисном помещении. Таким образом, эффективность использования рабочего места возрастает в разы. Особенно такая организация офисного пространства популярна среди IT-компаний, консалтеров и юристов. Сопряжено это с тем, что работники, занятые в данных сферах, достаточно много времени проводят вне коммерческого помещения и в командировках. Свои личные и рабочие вещи они хранят в специально отведенных для этих целей личных шкафчиках.

Все больше идей для оптимизации пространства объекта коммерческой недвижимости

При этом, не растерялись также и производители офисной мебели. Они предлагают новые решения для арендаторов, в частности, передвижные рабочие места, которые оборудованы несколькими розетками для зарядки различных видом устройств, а также совмещающие в себе рабочий стол, кресло и хранилище личных вещей и документов. С таким мобильным рабочим местом можно без проблем разъезжать по всему офису. В новых бизнес-центрах на подобные вещи обращают все больше внимания, поскольку именно хорошая инфраструктура на данный момент является главным конкурентным преимуществом девелопера.

Innovative Office 3.jpg

«Стремление к оптимизации рабочего пространства все больше характерно для крупных и динамично развивающихся компаний. Они нередко соглашаются заплатить дополнительные деньги инженерам и дизайнерам за их оригинальные решения, чтобы впоследствии сэкономить значительно больше денег на аренде. Гл авная задача – по максимуму использовать имеющееся в офисе пространство, чтобы при этом для сотрудников оно оставалось таким же удобным»

Еще одно решение – не уменьшая возможности офиса использовать, например, одну комнату вместо двух, чтобы оптимизировать пространство в два раза. В первую очередь речь идет об переводе коммерческих помещений в формат open space. Собственного кабинета в данном случае может быть удостоен разве что высший менеджмент и те работники, которые работают с информацией с ограниченным доступом. С open space вообще можно играться так, как душа пожелает. В частности, используя мобильные перегородки, комнаты можно создавать, делить и настраивать под свои потребности быстро и эффективно. Кроме того, слаботочные сети, а также коммуникации можно спрятать под фальшполом. Вместо комнаты переговоров всегда можно использовать акустические кабины или же так называемые «сайлент боксы» - диваны, обитые войлоком, с крышей и боковинами.

Ужимаются и успешные компании, потому что выгодно

Стремление к оптимизации рабочего пространства все больше характерно для крупных и динамично развивающихся компаний. Они нередко соглашаются заплатить дополнительные деньги инженерам и дизайнерам за их оригинальные решения, чтобы впоследствии сэкономить значительно больше денег на аренде. Главная задача – по максимуму использовать имеющееся в офисе пространство, чтобы при этом для сотрудников оно оставалось таким же удобным. Например, вертикальное озеленение может не только сэкономить много места в офисе, но также добавит в помещении свежести и уюта. Смотреть на зеленые растения, во-первых, доставляет много удовольствия, а, во-вторых, очень благоприятно для зрения.

Похожие материалы:

Стоимость офисов в «Москве-Сити» продолжает падать, но все еще остается одной из самых высоких в мире

В нынешнем году новых офисных помещений на рынке появилось в два раза меньше, чем в предыдущем

Одно из основных конкурентных преимуществ от девелоперов – конкурентная инфраструктура

Крупнейшее деревянное офисное здание в Европе скоро построят в Московской области

Компании улучшают свои жилищные условия в кризис

Офисная недвижимость класса А успешно приспособилась к условиям кризиса

Продать и взять в аренду: SLB как возможность избавиться от непрофильных активов


Короткая ссылка на новость: http://knm.ru/~4VIwK