Трудности импортозамещения: что используют девелоперы в кризис для отделки офисов — Коммерческая недвижимость Москвы
Поиск коммерческой недвижимости
Площадь
Цена в рублях:
Расширенный поиск
Статьи
10 Января 2016

Трудности импортозамещения: что используют девелоперы в кризис для отделки офисов

Девальвация национальной валюты и экономический кризис вынуждают застройщиков новых объектов коммерческой недвижимости экономить буквально на всем. Теперь рынок коммерческой недвижимости вынуждает девелоперов более скрупулезно смотреть на сметы и стараться выбирать комплектующие с хорошими характеристиками, но подешевле. Такая тенденция наблюдалась на протяжении всего 2015 года и, скорее всего, сохраниться и в следующем году. Если повезет – покупают отечественные аналоги. Но наша продукция подходит для этих целей далеко не всегда.

Office Design 1.jpg

У люксовых офисов «начинка» импортная

Особенно данная проблема стоит остро для тех, кто занимается отделкой коммерческих помещений премиум сегмента. Для них найти материалы и комплектующие российского производства практически невозможно. Как отмечают сотрудники предприятия M9 Development, на сегодняшний день аналогичная импортная продукция подорожала по меньшей мере на 15 %, а то и на все 30 %, что для российского офисного рынка теперь довольно ощутимо. По словам аналитиков портала knm.ru, большая часть застройщиков пока что пользуется запасами, закупленными ранее по хорошему рублевому курсу. Тем не менее, очень скоро они закончатся, и данная проблема станет как никогда острой.

В эконом сегменте пока что получается более-менее успешно обходиться отечественными обоями, плиткой и напольными покрытиями. Но это не касается элитных коммерческих помещений. Их по большей мере необходимо укомплектовывать импортными составляющими, поскольку продукцию примерно такого же качества отечественные производители изготавливать пока что не научились. Более того, многие российские поставщики стройматериалов, увидев, что в кризисное время на их продукцию наблюдается повышенный спрос, начинают повышать, цены, на ходу «придумывая» в ней импортные составляющие. Для офисного рынка это вряд ли можно назвать хорошей тенденцией.

Российским мастерам еще предстоит поработать над собой

Даже в тех немногих случаях, где, например, мебель наши мастера научились делать хорошо, чаще всего в процессе производства они используют иностранные материалы, что также повышает их стоимость для конечного потребителя. Там же, где необходимо качественно воссоздать дух итальянской классики или ар-деко, без обращения к иностранным коллегам по цеху пока что просто не обойтись. Все потому, что у них мастерство оттачивалось и передавалось на протяжении поколений, в то время как у нас подобные традиции были зачастую прерваны.

Office Design 2.jpg

Что касается отделочных материалов, то здесь дела обстоят намного лучше. По словам одного из менеджеров студии DVEKATI Екатерины Сванидзе, керамогранит сейчас используют преимущественно российский. Хотя его качество во многом оставляет желать лучшего, все же в отдельных случаях, что называется, «сойдет и так». Если хороший зарубежный товар обойдется застройщику где-то в 80 евро за один квадратный метр, то российский аналог реально найти за 2000 рублей.

Больше всего «пробелов» на рынке электроники и электротехники. Даже розетки и светильники для коммерческих помещений премиум сегмента приходится покупать за рубежом. При этом, если российские компании часто предлагают светильники хорошего дизайна, то их комплектующие все равно производятся в Китае. Для элитной коммерческой недвижимости использовать их в процессе отделки помещений нельзя, ведь в данном ценовом сегменте рынка деловой недвижимости экономить за счет потери качества нельзя. Более того, требовательные арендаторы сейчас все больше внимания уделяют деталям, таким как хорошая отделка помещения и конкурентная инфраструктура.

Выходом для многих девелоперов стала уцененная продукция. Практически все производители комплектующих и отделочных материалов так или иначе распродают остатки своих старых коллекций. Именно за счет них наши застройщики и могут пополнить свои запасы продукции не потерять деньги на покупке дорогих «долларовых» вещей.

 

Читайте также:

Прогнозы: каким будет рынок коммерческой недвижимости в 2016 году

Итоги года: что происходит с офисным рынком столицы

Одно из основных конкурентных преимуществ от девелоперов – конкурентная инфраструктура

Итоги года: что происходит с офисным рынком столицы


Короткая ссылка на новость: http://knm.ru/~w9Lu0