Ритейлеры на грани: как продавцы одежды справляются с кризисом — Коммерческая недвижимость Москвы
Поиск коммерческой недвижимости
Площадь
Цена в рублях:
Расширенный поиск
Статьи
21 Января 2016

Ритейлеры на грани: как продавцы одежды справляются с кризисом

Ритейлу во время кризиса приходится особо тяжело. Больше всех при этом страдает фешн-индустрия. На протяжении 2015 года она лишилась сразу нескольких крупных игроков, которые были ценными якорными арендаторами для российских торговых центров. Это, в первую очередь, Zara, Esprit, New Look и River Island. Для столичного рынка коммерческой недвижимости такая потеря весьма серьезная, из-за чего главные торговые улицы Москвы на данный момент пустеют.

Кризис не только у нас, но и во всем мире

Новых закрытий в нынешнем году вряд ли удастся избежать. Все дело не только лишь в экономическом кризисе. Дело в том, что сейчас существенный спад фешн-индустрия переживает во всем мире. В частности, новых брендов на рынке почти не появляется, а старые сокращают свои бюджеты или, если дела совсем плохи, вообще закрываются. Лакмусовой бумажкой данного процесса может быть отмена масштабной выставки B&B, которая проводилась вот уже несколько лет подряд. Люди во всем мире стали более бережливо относиться к деньгам и не хотят платить за ненужные вещи. Кроме того, стоимость производства продукции постоянно увеличивается, из-за чего цена готовых товаров тоже должна расти. Но это продавцы одежды далеко не всегда готовы себе позволить, из-за чего последние теряют рентабельность.

Clothes 1.jpg

В России данные общемировые процессы только лишь подстегнули процесс стагнации рынка. Дистрибуторы все менее охотно готовы предоставлять своим партнерам отсрочку платежа, поскольку многие участники данного рынка сейчас находятся на грани закрытия. Понятно, что, если это произойдет, получить свои деньги обратно будет очень непросто. Сами же продавцы также стараются максимально оптимизировать свои издержки. Они закрывают нерентабельные магазины, из-за чего уровень вакантности в объектах коммерческой недвижимости постоянно увеличивается. В ход также идут и сокращения сотрудников. В среднем каждый фешн-ритейлер увольняет от 10 до 30 % своих сотрудников. Причем это далеко не самые бесполезные люди. На данный момент в поиске работы находится много талантливых и опытных специалистов.

Аналитики портала knm.ru прогнозируют, что в феврале нынешнего года еще несколько крупных ритейлеров заявит о своем банкротстве. Для рынка коммерческой недвижимости это, безусловно, станет очередным ударом, ведь многие объекты деловой недвижимости потеряют своих якорных арендаторов.

Clothes 2.png

Но не все в сложившейся ситуации однозначно плохо. Курс на импортозамещение стимулирует производителей российской одежды. Как много времени им понадобится для того, чтобы начать поставлять на рынок действительно качественный продукт, который будет хотя бы отдаленно напоминать иностранную продукцию по качеству – большой вопрос. Тем не менее, уже сейчас можно наблюдать открытие новых магазинов отечественных брендов одежды. Кроме того, активизируются и российские дизайнеры. Ведь хоть у людей и стало меньше денег, но одеваться им во что-то все же нужно.

Тяжелее всего масс-маркету

Больше всего от кризиса страдает масс-маркет. Он самый чувствительный к повышению цен. Если раньше закупочная цена одной футболки стоила полтора доллара и ритейлер продавал ее за 150 рублей (в эту цену включались таможенные сборы, а также расходы на аренду коммерческих помещений и выплату зарплаты продавцам), то сейчас ее стоимость должна будет вырасти как минимум в полтора раза. В то же самое время, для малообеспеченных слоев населения, которые, как правило, и составляют основную массу потребителей данного рода продукции, подобное повышение цены довольно существенно. И ритейлер будет держаться до последнего, стараясь сэкономить попутно на всем, но стоимость своих товаров будет поднимать в последнюю очередь. Начиная с февраля нынешнего года нам, вероятно, таки придется ожидать очередного скачка цен на одежду. Это не замедлит сказаться на количестве посетителей в торговых центрах – их, опять же, станет меньше. А их количество с каждым месяцем и так продолжает уменьшаться. В частности, на протяжении последних двух лет их стало меньше на 28 %.

 

Читайте также:

Торговым центрам придется несладко: в кризис выживут только отдельные ритейлеры

Каждый третий посетитель приходит в торговый центр только для того, чтобы покушать

Главные торговые улицы Москвы пустеют

На протяжении последних двух лет посетителей в торговых центрах стало меньше на 28 %


Короткая ссылка на новость: http://knm.ru/~TGa0I