Аренда торговых площадей в ТЦ, лучшие предложения текущего года в центре города — Коммерческая недвижимость Москвы
Поиск коммерческой недвижимости
Площадь
Цена в рублях:
Расширенный поиск
Статьи
5 Ноября 2012

Развитие коммерческой недвижимости на российском рынке в 2013 году. Как должна быть организована эффективная аренда торговых площадей в ТЦ.

Каково развитие на российском рынке коммерческой недвижимости после кризисной ситуации?

До кризисного периода рынок имел хорошую динамику развития. Новые проекты появлялись достаточно активно. Однако не все из них реализованы на сегодняшний день, пока нелегко предположить будут ли они завершены. В настоящее время рынок развивается постепенно, наблюдается образование новых концептуальных и привлекательных по местоположению проектов.

В числе основных тенденций на рынке наблюдается переход от "рынков с крышей" на современный уровень – ТРЦ с продуманными коммуникациями, количеством этажей и планировкой площадей. Наибольший интерес у девелоперских компаний вызывают масштабные торгово-развлекательные объекты (от 100 тысяч кв.м.), возможности которых включают в себя не только совершение покупок, но развлекательные форматы отдыха: кинозалы, рестораны, детские игровые зоны.

Сегодня существует большое количество различных ТЦ с различной степенью популярности. От чего зависит популярность среди покупателей? И почему аренда торговых площадей в ТЦ востребована не везде? 

Важнейшим фактором каждого ТЦ, пожалуй, является генеральная идея проекта. В ней заключено всё: заполнение площади ТЦ, зонирование объектов. Генеральная идея подразумевает главную концепцию и специализацию объекта.

Также большое значение имеет позиционирование объекта. Концептуальная линия (какой объекта, для кого он предназначен) должна прослеживаться в каждой детали изначальной реализации проекта, в том числе в инфраструктуре. Основной составляющей успеха проекта можно считать совокупность хорошо продуманной инфраструктуры, удобной для покупателей, и ясной концепции, отражающейся везде и во всём.

В качестве примера можно рассмотреть Торгово-развлекательный центр "Гринвич" в городе Екатеринбург.

  • Расположение объекта: центральная локация (имеет большое значение для достижения успеха);
  • Генеральная идея (концепция): самый масштабный ТРЦ в центре Екатеринбурга (суть понятна всем);
  • Пул арендаторов-ритейлеров сформирован на высочайшем уровне: аренда торговых площадей в ТЦ организована в сегментах "средний" и "средний плюс", представлены лучшие операторы;
  • Привлекательная архитектурная линия объекта и широкие возможности в эксплуатации: объект состоит из нескольких, построенных не так давно, очередей. Снаружи и внутри ТЦ можно наблюдать интересные архитектурные решения. Технические параметры объекта предоставляют комфортные условия для арендаторов, поэтому аренда торговых площадей в ТЦ "Гринвич" востребована;
  • Инфраструктура ТЦ продумала до мелочей: на площади ТРЦ есть всё необходимо для отдыха, развлечения и покупок - фудкорт, кинотеатр, зоны отдыха с фонтанами, детские зоны комфорта;
  • Паркинг: посетители ТЦ имеют в своём распоряжении целых три парковочных площади: уличная, наземная многоярусная, а также многоуровневая подземная;
  • Развитие и продвижение ТЦ: регулярные промо-акции, мероприятия и события праздничного формата хорошо влияют на широкую известность ТРЦ. "Гринвич" постоянно мелькает на ТВ, поэтому это место известно всей России.

Допустим, ТЦ уже построен и передан эксплуатацию: генеральная концепция присутствует, комфортный подъезд к объекту также существует. Как сделать, чтобы аренда торговых площадей в ТЦ стала привлекательной, каким образом привлечь арендаторов?

Наиболее важный момент – это планы арендатора, их стоит учитывать. Большие расходы времени и ресурсов могут не принести успеха по причине того, что ритейлер не планировал выходить на рынок вашего региона, а возможно, он уже представлен в соседнем торговом центре. Такое развитие событий характерно для федеральных компании, нежели для региональных. Региональные компании однозначно будут развиваться в родном регионе, поэтому предложение по аренде для них актуально, практически, всегда.

Так или иначе, процесс брокериджа не лёгкий, он требует достаточно много усилий и знаний. Подбор арендаторов подразумевает обязательное проведение сбора информации, подготовку привлекательных предложений, длительные переговоры с уточнением взаимных интересов, и конечно, непростой процесс согласования конечных условий сотрудничества.

Какое-то время было запущено создание IT-сервиса (SmartArenda), целью которого является заметное облегчение процесса брокериджа. В рамках технологии совмещены необходимые функции CRM системы, бизнес процессов и базы данных. С помощью этого сервиса появляется отличная возможность осуществления онлайн брокериджа с применением инструментов: общий доступ (по назначению) для работы с документами, готовая база ритейлеров, самостоятельное внесение компаний в базу (функция также доступна через оператора).

От чего зависит основной компонент успеха каждого ТРЦ - бодрый покупательский трафик?

1. Грамотное формирование пула арендаторов, в том числе, список активных "якорей", обеспечивающих поток основного трафика. Не стоит думать, что ТРЦ, в котором, в основном, представлены массовые бренды, бренды уровня "Люкс" не будут пользоваться успехом! Как показывает практика, существуют примеры, когда внедрение сильных федеральных операторов (к примеру, электроника и техника) в объект обеспечивало рост потока трафика в разы.

2. Покупательский трафик сильно зависит от расположения объекта. ТЦ, расположенный в центре города, имеет весомые шансы на хорошую посещаемость за счёт сформированного трафика (так или иначе, концентрация людей в Центральных р-х выше).

В случае, когда ТЦ построен в удалённом городском районе, его ориентация в первую очередь направлена на районных жителей. Что касается местоположения на окраине города, решением данной проблемы может стать запуск бесплатных автобусов.

3. Грамотно сформированная концепция и функциональное зонирование – это важный момент. Расположение всех операторов должно быть реализовано, согласно концепции, распределение входящего трафика ТЦ должно быть тщательно организовано. Необходимо исключить места с минимальным покупательским трафиком ("мертвые зоны" под эскалаторами, лестницами и т.д.).

Наиболее эффективная планировка – круговая, именно она позволяет покупателю проследовать по всему этажу, не поворачивая при этом. В случае высокой этажности аренда торговых площадей в ТЦ должна быть распределена пропорционально на всех этажах, это позволит протянуть посетителей к верхним этажам ТЦ.

4. Продуманные зоны комфорта, помещения личной гигиены и футкорт обеспечивают настроение посетителя, а значит - покупательскую способность.

Важно также правильно оценивать перспективы от продвижения объекта. Продуманная стратегия steap by steap с программами atl и btl активности поможет создать привлекательный имидж ТЦ среди покупателей.

Каковы перспективы рынку недвижимости принесёт 2013 год?

На рынке будет наблюдаться тенденция активного регионального развития: города с населением до 1000 000 человек, возможно, будут перенасыщены новыми объектами. По этой причине девелоперские компании будут сконцентрированы на реконцепции и редевелопменте имеющихся на рынке объектов.

Более мелкие города (до полумиллиона) получат активное освоение рынка. На сегодняшний день, некоторые крупные ритейлеры "пошли" в регионы, в следующем году ожидается развитие этой тенденции. Большинство ритейлеров уже сегодня обращают внимание на Урало-Сибирский регион, хотя ранее уход дальше Урала был не перспективен.

Автор: Илья Никитин 

Источник: SmartArenda 


Короткая ссылка на новость: http://knm.ru/~blMgV