Проблемы московских торговых центров вызваны не только девальвацией рубля — Коммерческая недвижимость Москвы
Поиск коммерческой недвижимости
Площадь
Цена в рублях:
Расширенный поиск
Статьи
21 Января 2016

Проблемы московских торговых центров вызваны не только девальвацией рубля

Среди всех объектов коммерческой недвижимости столицы торговые центры, вероятно, пострадали от экономического кризиса больше всего. У покупателей постепенно заканчиваются деньги, их потребительские настрои падают. Люди предпочитают сохранить свои оставшиеся сбережения или же отовариться в более бюджетных заведениях. Более того, львиная доля всех посетителей торговых центров заходит туда лишь для того, чтобы вкусно поесть. Таким образом, рынок коммерческой недвижимости недосчитывается львиной доли прибыли.

Цифры в данном случае говорят сами за себя. Только лишь на протяжении 2015 года вакантных помещений в торговый центрах стало больше в два с половиной раза. Более того, пустующие площади не успевают заполняться. Некоторые из них ожидают арендаторов уже не первый год подряд. К счастью, ближе к средине третьего квартала прошлого года бизнес потихоньку начал возвращаться в торговые центры. Все благодаря снижению арендных ставок на 50-90 %. Тем не менее, больше покупателей от этого не стало. Из-за обвала рубля людей в ТЦ приходит с каждым месяцев все меньше.

Mall.jpg

Удержать клиента непросто

Больше всего пострадали продавцы товаров с ценником средней величины. В этих заведениях людей стало меньше примерно на 30 %. Намного успешнее выглядят дискаунтеры. В них траффик со временем только увеличивается. Из-за резкого сокращения доходов населения людей здесь стало больше на 15 %. Также небольшие потери у продавцов товаров премиум сегмента. Здесь поток покупателей, как и раньше, наблюдается довольно стабильный. «Элитная» российская публика будто и не заметила на себе влияния экономического кризиса. Чтобы привлечь новых покупателей или хотя бы не потерять старых, торговые центры и сами ритейлеры ухищряются все больше. В ход идут концерты со звездами, промо-акции, масштабные распродажи и так далее. То, что раньше просто добавляло торговому центру плюсы к имиджевой карме, теперь становится одной из основных стратегий для выживания.

Экономический кризис обнажил все основные проблемные места коммерческих помещений данного типа. Построить торговый центр в России – довольно затратное и продолжительное дело. На то, чтобы просто согласовать планы и другую необходимую документацию, может уйти около двух лет. Если добавить к данному сроку еще и время на постройку, то получается куда больший срок – около 4 – 10 лет. Отметим, что в других государствах на это уходит в среднем в два раза меньше времени. Разумеется, что за такой длительный срок концепция торгового центра может уже морально устареть. Таким образом, нередко тот или иной развлекательный центр вводится в эксплуатацию уже старым.

Потребительские паттерны поведения стремительно меняются, а маркетинговые приемы очень быстро устаревают. Все это загоняет российские торговые центры в угол жуткой конкуренции. Вот только если раньше ситуация несколько сглаживалась преобладанием спроса над предложением, то в наших реалиях на глазах разворачивается обычная война за выживание. Одна из самых основных проблем – недостаток паркомест в только что открытых объектах коммерческой недвижимости. Кроме того, в наши дни концепция демонстративного потребления поменялась на рациональное. Что и говорить об онлайн-торговле, которую подавляющее большинство российских торговых центров на сегодняшний день безнадежно проигрывают.

Конец кризиса, возможно, не панацея

Вполне возможен сценарий, при котором после окончания экономического кризиса собственники некоторых объектов коммерческой недвижимости так и не смогут найти новых арендаторов. Такие примеры в недалекой истории уже были. После кризиса 2008 года в США некоторые торговые центры так и остались пустовать, даже когда рынок возобновил рост. Все дело в покупателях, ведь они в дальнейшем будут вести себя намного осторожнее при совершении новых покупок. Большинство из них наверняка откажется от ненужных вещей и предпочтет воспользоваться сервисами для онлайн-торговли.

 

Читайте также:

Самый большой рынок торговой недвижимости Европы теперь в Москве

Торговым центрам придется несладко: в кризис выживут только отдельные ритейлеры

Каждый третий посетитель приходит в торговый центр только для того, чтобы покушать

Самый крупный торговый центр «Мега» планируют построить в Мытищах

Главные торговые улицы Москвы пустеют

На протяжении последних двух лет посетителей в торговых центрах стало меньше на 28 %


Короткая ссылка на новость: http://knm.ru/~DwS5Y