Муниципальные продуктовые ритейлеры эконом-класса в Москве: фантастика или реальность в недалеком будущем? — Коммерческая недвижимость Москвы
Поиск коммерческой недвижимости
Площадь
Цена в рублях:
Расширенный поиск
Статьи
19 Января 2016

Муниципальные продуктовые ритейлеры эконом-класса в Москве: фантастика или реальность в недалеком будущем?

Ритейлерам во времена кризиса приходится совсем несладко. В условиях значительного падения уровня покупательской способности нашего населения и снижения потребительских настроев продавать товары и услуги становится все сложнее. Больше всего везет продуктовым ритейлерам, которые даже в нынешние непростые экономические времена продолжают активно развиваться. Чего только стоит из активность на стагнирующем рынке складской недвижимости. В то время, как другие игроки рынка сокращают объем арендуемых квадратных метров коммерческой недвижимости, фуд-ритейлеры ведут себя очень агрессивно.

Тем не менее, кризис так или иначе отражается и на их деятельности. Продуктовая корзина среднестатистического потребителя становится со временем все более скудной. У последнего больше нет ни средств, ни мотивации идти в дорогой продуктовый магазин и покупать там дорогие и качественные продукты или же просто «бонусные» продукты питания, что называется, «для души». Приходит время все больше затягивать пояса, поэтому вместо больших молов россияне предпочитают отовариваться на рынках или в небольших продуктовых киосках. Там, как они считают, и дешевле, и свежее.

Produkty.jpg

Покупатели затягивают пояса

Кроме того, они таким образом также избегают еще одного неприятного для себя момента – бесцельного блуждания по длинным торговым рядам с дорогими товарами с ясным осознанием того факта, что большую часть из них люди сейчас просто не могут себе позволить. С одной стороны, для рынка коммерческой недвижимости это негативный момент, ведь люди оставляют у ритейлеров намного меньше денег. С другой стороны, потребители учатся выбирать более качественные и доступные товары и становятся более требовательными. Это безусловно позитивный момент.

Задавшись целью сделать продукты питания для наших граждан более доступными, за работу взялись общественные организации. На веб-странице Российской общественной инициативы появилась «голосовалка» с предложением построить сеть бюджетных продуктовых магазинов, которые будут находиться в собственности у муниципалитета. Их особенность будет заключаться в том, что на самые необходимые продукты питания будут ставить минимальные цены без накрутки посредников. Товары должны приобретаться непосредственно у производителей по оптовым ценам.

Таким образом, как отмечают инициаторы проекта, производители получат возможность практически безвозмездно реализовывать свою продукцию конечным потребителям. По состоянию на вечер 19 января за данную инициативу уже успело проголосовать 720 человек, в то время как против выступило 178 сограждан. Для того, чтобы данный проект был рассмотрен на федеральном уровне, его должны поддержать по меньшей мене 100 тысяч интернет-пользователей.

Мэрия поддерживает

Власти Москвы в целом выступают «за» данное нововведение. Тем не менее, как отмечают сами чиновники, в нынешних условиях данную идею реализовать будет довольно сложно. Как организовать закупку продуктов питания непосредственно у производителей без привлечения посредников – большой вопрос.

По мнению отдельных государственных служащих, в нынешних реалиях более реалистичным вариантом было бы перенесение существующих региональных ярмарок или отдельных стрит-ритейлеров в капитальные объекты коммерческой недвижимости. В таком случае и продавцы, и покупатели наверняка будут довольны улучшением нынешних условий торговли. Тем не менее, размещать подобные коммерческие помещения следует там, где на них будет спрос со стороны потребителей. Это создает еще одну проблему. Сможет ли общественность пролоббировать выделение для новой сети эконом-магазинов выгодных с коммерческой точки зрения участков – большой вопрос.

 

Читайте также:

Торговым центрам придется несладко: в кризис выживут только отдельные ритейлеры

Как российский стрит-ритейл адаптируется к европейским новациям

Ритейл против рантье: как не повторить ошибки Киева

На фоне стагнирующего рынка недвижимости собственники складов чувствуют себя лучше всех

В Москве и Рязани появится новая сеть магазинов у дома «Да!»

Склады не пускают к себе российских фермеров и малый бизнес


Короткая ссылка на новость: http://knm.ru/~9w8M7