Каждый третий посетитель приходит в торговый центр только для того, чтобы покушать — Коммерческая недвижимость Москвы
Поиск коммерческой недвижимости
Площадь
Цена в рублях:
Расширенный поиск
Статьи
20 Декабря 2015

Каждый третий посетитель приходит в торговый центр только для того, чтобы покушать

Согласно подсчетам специалистов компании CBRE, более 30 % всех людей, которые приходят в тот или иной торговый центр, делают это лишь с целью покушать в заведении общественного питания. На одежду и бытовую технику в разгар кризиса у потенциальных покупателей денег нет, но зато покушать в кафе или ресторане большая часть из них все еще может себе позволить. На данную тенденцию незамедлительно и активно реагирует ведь рынок коммерческой недвижимости. В частности, за последние два года количество посетителей в московских торговых центрах уменьшилось на 28 %. В большой степени видоизменяются и способы привлечения арендаторами новых клиентов.

Trade Center 1.jpg

Чем больше еды, тем больше посетителей

Как отмечают аналитики консалтингового подразделения knm.ru, в нынешней экономической ситуации торговые центры, в которых достаточно заведений общественного питания, будут более популярными среди российской публики. Это несмотря на то, что наши соотечественники все больше экономят также и на еде. В то же самое время, для такого объекта коммерческой недвижимости, как торговый центр, важно широкое разнообразие расположившихся в нем кафе и ресторанов. Соответственно, чем больше выбор еды, а также чем больше заведений разных ценовых категорий представлено на рынке, тем выше «рейтинг» того или иного коммерческого помещений и, соответственно тем дороже стоит в таком случае аренда коммерческой недвижимости.

Данный тренд значительно изменил формат тех заведений общественного питания, которые открываются в торговых центрах на сегодняшний день. Во-первых, с каждым годом появляется все больше кафе и ресторанов так называемой «высокой кухни». Кроме того, сами собственники торговых центров, понимая важность размещения на своих свободных площадях достаточного количества различных фудкортов, иногда приглашают их «поселиться» у себя на выгодных условиях. Учитывая, что в Москве пустует все больше магазинов, торговые центры идут на всевозможные приемы, лишь бы удержать клиентов.

Лучшие места – для фудкортов

В новых объектах коммерческой недвижимости, особенно открывающихся в США и Западной Европе, для заведений общепита часто выделяют целые отдельные пространства. Их либо размещают «группками» в одном и том же месте, либо расставляют по одному между другими магазинами. При этом следует отметить, что быть соседом с фудкортом теперь не только не стыдно, но и очень выгодно. Ведь теперь потенциальный покупатель может, скажем, зайти в кофейню на чашечку-другую кофе, после чего отправиться в магазин за покупками. Или наоборот, после примерки понравившейся вещи в магазине он идет пить кофе в соседнюю кофейню, где у него есть время в приятной обстановке обмозговать возможность приобретения очередной одежки. В России, правда, новых торговых центров в последнее время строят все меньше. Тем не менее, некоторые интересные проекты девелопервы все же пытаются реализовать.

Trade Center 2.jpg

Посетители торговых центров становятся более капризными

Согласно данным аналитического портала knm.ru, на данный момент порядка 45 % «завсегдатаев» торговых центров жалуются на то, что им не хватает существующих на сегодняшний день заведений общественного питания. Причем большая часть из них акцентирует свое внимание на том, что хотелось бы видеть побольше кафе или ресторанов, где предлагают здоровое питание. Помимо всего прочего, 43 % всех посетителей современных торговых центров уже не удовлетворены нынешним разнообразием предлагаемой еды и сопутствующих услуг, но, напротив, жаждут от собственников фудкортов все больше и больше инноваций.

В целом же, таких объектов коммерческой недвижимости, как торговые центры, становятся все более разборчивыми. В частности, лишь 7 % посетителей фудкортов в торговых центрах на данный момент полностью довольны обслуживанием. Они ставят к последним все более высокие требования. В хорошем торговом центре сегодня должен быть не только широкий выбор товаров по хорошим ценам, но также и качественное сопутствующее обслуживание.

 

Читайте также:

На протяжении последних двух лет посетителей в торговых центрах стало меньше на 28 %

В российской столице в нынешнем году будет построено в два раза меньше торговых центров, чем было запланировано ранее

Девелопер Enka Из Турции планирует построить большой торговый центр в южной части столицы

В российской столице пустует все больше магазинов


Короткая ссылка на новость: http://knm.ru/~FkY0C