Как украинские хостелы выходят из кризиса: интервью с администратором одного из популярнейших в Украине хостелов Magic Bus в Киеве — Коммерческая недвижимость Москвы
Поиск коммерческой недвижимости
Площадь
Цена в рублях:
Расширенный поиск
Статьи
3 Февраля 2016

Как украинские хостелы выходят из кризиса: интервью с администратором одного из популярнейших в Украине хостелов Magic Bus в Киеве

К украинцам кризис нагрянул раньше, чем к нам, и ударил намного жестче. Тем не менее, переживаем мы его примерно одинаково с нашими соседями. У нас, как оказалось, похожие симптомы и проблемы, а участники рынка коммерческой недвижимости наступают на одни и те же грабли. Мы поговорили с администратором лучшего хостела Украины 2014 года по версии ресурса hostelworld.com под названием Magic Bus Денисом Оноприенко, чтобы лучше узнать, каким образом самые сложные времена экономического кризиса пережили хостелы в Украине, а также как им работается сейчас, когда экономика потихоньку начинает дышать.

MB 1.jpg

- Денис, пользователи сервиса booking.com называют хостел Magic Bus одним из лучших в Украине на протяжении нескольких лет к ряду. Более того, в 2014 году сервис hostelworld.com назвал вас лучшим хостелом страны. Вы пережили очень тяжелое кризисное время последних нескольких лет и, тем не менее, остаетесь «на коне» и продолжаете привлекать посетителей. Пользователям портала knm.ru должно быть интересно, каким образом на работе хостела сказались сопровождаемые кризисом девальвация гривны и существенное снижение доходов населения?

- Что касается конкретно нашего финансового состояния, то, безусловно можно говорить о существенном снижении доходности. Расходы на функционирование хостела намного выросли, но цены мы старались сильно не поднимать. В результате на наших гостях это не сильно отразилось. Стоимость проживания в нашем хостеле за это время выросла где-то лишь на 20-30 гривен. Максимум - на 50 гривен, если говорить о приватных комнатах. И, конечно же, на заполняемости хостела такое поднятие цен никак не сказалось.

- То есть людей у вас меньше не стало?

- Субъективно могу сказать, что сейчас лишь изменился качественный состав гостей. В первую очередь, уменьшилось количество посетителей из России. Гостей из этой страны раньше было около 20 % от общего количества, а сейчас – только лишь 2 %. Как правило, это те русские туристы, которые посещали Украину до событий на Майдане и начала военного конфликта на Востоке Украины или же непосредственно во время них. Они поняли, что отношение к ним как к гостям у киевлян с тех пор ничуть не поменялось, и приезжают снова. Остальные же, к сожалению, пока что опасаются ехать к нам. Те же, кто все-таки приезжают, первое время ведут себя очень насторожено, но затем расслабляются [смеется]. Иностранцев по-прежнему очень много. Это и японцы, и французы, и американцы…

- Что за это время произошло на рынке? Конкуренция уменьшилась или увеличилась? Ваши коллеги по цеху ужимаются и закрываются или же, наоборот, наращивают обороты?

- В самом начале кризиса, когда время было совсем уж сложным, существенная часть хостелов в Киеве закрылась. Было очень непросто в финансовом плане, и не все смогли должным образом справиться с этой ситуацией. Это было на первых порах, когда рынок коммерческой недвижимости переживал первый шок от удара кризиса.

Сейчас же я вижу, что ситуация налаживается, и на рынке открываются все новые и новые хостелы. Только на протяжении 2015 года появилось несколько новых очень хороших заведений данного типа.

- То есть можно ли говорить о том, что рынок уже зацепил дно и начал подниматься вверх? Или собственники хостелов адаптировались к новым реалиям и ведут бизнес по-новому и более эффективно?

- Думаю, что скорее второе. Вообще-то срок окупаемости хостела очень зависит от того, какие базовые условия у собственников. Речь идет о том, используют они свое помещение или арендуют, сами делают ремонт или привлекают наемных работников. От этого напрямую зависит и рентабельность.

MB2.jpg

Мы, например, отделку хостела осуществляли сами. Многие вещи делали своими руками, и это сейчас выгодно отличает нас от конкурентов. Мы отнеслись к этому делу с энтузиазмом и с любовью и создали в хостеле именно ту атмосферу, которая делает наш автобус «волшебным». У нас гости могут по-настоящему расслабиться и почувствовать себя как дома. Мне кажется, для многих это может быть показательным примером. Главное – хороший стартовый капитал, грамотное распоряжение финансами и трудолюбие.

- Что поменялось в работе хостела за это время? Как вы оптимизировали расходы и боролись за клиентов?

- Максимум, что сделали – это перешли на энергосберегающие лампочки [смеется]. Больше особо ничего не делали. За клиентов боролись точно так же, как и до кризиса. Основной принцип нашей работы – чтобы гостям было максимально комфортно находиться у нас. Мы прежде всего ориентируемся именно на это. Замена мебели, матрасов, прочие мелкие ремонтные работы регулярно делаются так же, как и раньше. На комфорте гостей мы не экономим, поскольку они должны чувствовать себя у нас в хостеле максимально так же, как у себя дома. Пусть даже их настоящий дом находится за десятки тысяч километров от Киева.

Мы также стали более активными в социальных сетях. Это никаких дополнительных расходов не требует, но в плане привлечения клиентов также очень эффективно.

- Говорят, что во время кризиса на рынке коммерческой недвижимости хорошо только продуктовым ритейлерам, коворкингам, хостелам и продавцам дешевой одежды, поскольку люди по максимуму стараются сэкономить, и аудитория «сползается» именно в эти сегменты рынка. Действительно ли экономический кризис может послужить хорошей предпосылкой для развития рынка хостелов?

- При грамотном распределении средств и усилий хорошие хостелы сейчас явно не в убытке и могут даже активно развиваться. В частности, одна из самых популярных украинских сетей хостелов чувствует себя довольно хорошо и планирует в недалеком будущем открыть еще 2 таких заведения.

Мы также расширились за это время – был открыт еще один хостел Magic Bus во Львове. Причем там дела обстоят ничуть не хуже, чем у нас в Киеве. У львовян очень хорошие предпосылки для дальнейшего развития.

MB3.jpg

Более того, мы предлагаем франшизу для тех людей, у которых есть свободные деньги и которые бы хотели развивать хостелы под брендом Magic Bus во всем мире. Данная возможность также появилась в кризис, поскольку раньше хостелы открывались больше своими силами. Сейчас же оборотных средств для развития не хватает, и мы предлагаем инвестировать в хостелы, воспользовавшись брендом Magic Bus.

Сейчас в Киеве довольно много хостелов, но немалая часть из них посредственного качества, и рассчитаны они на людей, которые приезжают в столицу поработать. Поэтому при грамотном подходе к делу сейчас на этом рынке можно и нужно зарабатывать.

- В нынешнее время прибыльность хостелов в Украине уже не та, которая была, скажем, в 2013 году. Чтобы зарабатывать как минимум столько же, приходится осваивать зарубежные рынки. Есть ли шанс у отечественных хостелов бороться с европейцами «на их территории»?

 - Сейчас хостелами занимаются люди, которые, как правило, готовы учиться, меняться и развиваться. У них есть хорошие шансы для выхода на зарубежные рынки коммерческой недвижимости. Полагаю, это будет очень достойная конкуренция. Более того, многие наши гости очень удивлены качеством украинских хостелов. По их словам, мы не только не уступаем многим европейским заведениям данного типа, но даже во многом превосходим их.

- Это обнадеживает. Тем не менее, у нас рынок потихоньку начинает восстанавливаться, а у ваших российских коллег сейчас кризис в самом разгаре. Что бы вы посоветовали им делать в данной ситуации?

Очень важно построить более понятный для себя бизнес-план. Нужно четко понимать, что на данный момент происходит с хостелом в финансовом плане. Кроме того, необходимо планировать и прогнозировать его развитие хотя бы на ближайшее время, а не пускать все на самотек. Надо мониторить ситуацию и у себя, и у конкурентов и быстрее реагировать на любые изменения на рынке. В финансовом плане в это время необходимо быть более гибкими и не бояться на некоторое время снизить планку доходов, если этого потребует рынок. Обязательно в работе хостела должен быть какой-то денежный бэкап, которым в случае каких-либо неприятностей можно было бы немедленно воспользоваться. Важно также, чтобы в нынешнее время деньги из хостела не выводились «под ноль» каждый раз.

- Портал knm.ru благодарит вас за то, что согласились с нами побеседовать. Желаем вам комфортной работы, сопровождаемой высокими заработками, а также побольше позитивных и культурных гостей.

- Спасибо. Также желаем, чтобы кризисное время у вас поскорее закончилось и все вернулось на круги своя или стало даже лучше. А еще мы с нетерпением ждем у себя новых гостей из России, приезжайте! Welcome to Ukraine!

 

Интервью записал Тарас Жуковский

 

Читайте также:

Ритейл против рантье или как не повторить ошибки Киева

Почему выгодно инвестировать в хостелы в кризис

Крупнейший в Европе хостел вскоре откроют в Москве

В Москве открывается первый хостел международной сети Netizen


Короткая ссылка на новость: http://knm.ru/~X7LxC