Как российский стрит-ритейл адаптируется к европейским новациям — Коммерческая недвижимость Москвы
Поиск коммерческой недвижимости
Площадь
Цена в рублях:
Расширенный поиск
Статьи
2 Декабря 2015

Как российский стрит-ритейл адаптируется к европейским новациям

Бурное развитие интернет-технологий кардинально меняет поведение покупателей, а вместе с ним, соответственно, меняется также и подход к ведению бизнеса ритейлерами. Больше всего данные изменения заметны в Европе и США. В частности, в Великобритании порядка 15 % всех покупок совершается онлайн. Тем не менее, эксперты knm.ru полагают, что полностью торговля в Интернет не уйдет, хотя доля онлайн-покупок может к 2020 году вырасти до 20 %.

В Европе торговлей заправляет Интернет

Увеличение удельного веса онлайн-торговли объясняется тем, что процент технологически подкованных жителей городов с каждым годом все больше увеличивается, поэтому на протяжении следующих двух десятилетий именно их покупательские предпочтения будут диктовать условия развития рынка розничной торговли, а также способов доставки товаров к конечным потребителям. Управление коммерческой недвижимости в таком случае также будет происходить более эффективно.

Retail 1.jpg

Согласно данным международного агентства Eurostat, на протяжении 2014 года более половины жителей Евросоюза совершили покупки онлайн. Для сравнения, в 2007 году данный показатель составлял 30 %. Примечательно, что и в дальнейшем специалисты рынка коммерческой недвижимости также прогнозируют постепенный рост количества интернет-покупателей. Офисы и другие коммерческие помещения в таком случае становятся площадками для принятия заказов и развоза товаров. Тем не менее, в отдельных сегментах торговли оффлайн-площадки заменить тяжело. В частности, это касается продуктовых магазинов и продавцов одежды, спрос на торговые помещения среди которых на сегодняшний день сохраняется.

Россия – уверенный среднячок

В России ситуация пока что не такая обнадеживающая. Но в то же самое время наше государство не является аутсайдером. На сегодняшний день более половины населения страны активно пользуется Интернетом (в 2007 году пользователи всемирной паутины составляли всего лишь 12 % населения России). При этом, около 17 % из них совершают покупки с помощью сети Интернет. В целом же, по причине кризиса ритейлеры в нашей стране и так не дополучают прибыль.

Несмотря на то, что Интернет-торговля имеет ряд преимуществ по сравнению с ее «оффлайновой версией», как в России, так и в других странах Европы она пока что не получила такую популярность, как в странах Азии, в частности, в Индии и Китае. В этих государствах, наоборот, ожидается новый потребительский бум, который создаст огромные возможности для ритейлеров, оперирующих на данных рынках и обладающих конкурентными преимуществами в виде развитой инфраструктуры коммерческой недвижимости и брендов, которые интересны потребителям на развивающихся рынках.

Примечательно, что стремительное развитие новых технологий постепенно уменьшает интерес к традиционным форматам торговли (таким как розничные сети, торговые центры, монобрендовые магазины и иного рода коммерческие помещения). На первый план постепенно начинают выходить современные форматы, ориентированные на запросы потребителей касательно цены, обслуживания, доступности и удобства. В частности, в последнее время все более популярным становится omni-channel retail (омниканальный ритейл).

Retail 2.jpg

Торговля по последнему слову техники

Например, находясь а магазине, покупатель использует приложение на смартфоне для сравнения цен, изучения отзывов или даже заказа товара с его дальнейшей доставкой. Или же наоборот, заказ совершается в Интернете, однако забрать его можно из традиционного магазина. Арендуемые площади коммерческой недвижимости в таком случае используются более эффективно. При этом, некоторые ритейлеры разрешают возвращать в магазин покупки, которые были сделаны онлайн. Много ритейл-операторов уже встает на путь создания омниканальной модели, и о правильной реализации и надлежащем применении данной модели российским операторам следует подумать уже сегодня.

Еще одна тенденция – переход коммерческих помещений из формата «места продажи» в формат «шоу-рума». В шоу-руме покупатели могут ознакомиться с предлагаемым ассортиментом бренда, а затем заказать то, что им приглянулось. В то же самое время, ритейлеры могут значительно сэкономить на аренде торговых помещений для магазина. Более того, покупка коммерческой недвижимости становится для многих прибыльных интернет-магазинов довольно выгодным вложением, поскольку они экономят значительную часть оборотных средств на аренде. Отдельно следует обратить внимание на повышенный интерес ритейлеров к интерактивным решениям: 3D печати, технологиям дополненной реальности, интерактивным «магазинам будущего» и так далее. Вне всяких сомнений, уникальный потребительский опыт и индивидуальный подход – одни из самых важных составляющих успеха для укрепления позиций любого бренда в будущем.

В России ситуация несколько отличается. Здесь в ближайшее время традиционные продажи товаров через сети коммерческих помещений в торговых центрах и дальше будут популярными, хотя из-за кризиса количество посетителей в них уменьшилось. Для российских покупателей, в особенности для женщин, являющихся «двигателями торговли», поход в магазин – это такая себе традиция проведения досуга. Они идут в магазин по возможности примерять товар, который понравился, проконсультироваться у продавцов, обсудить модные тренды и так далее.

 

Похожие публикации:

На протяжении последних двух лет посетителей в торговых центрах стало меньше на 28 %

Торговым центрам придется несладко: в кризис выживут только отдельные ритейлеры

В российской столице пустует все больше магазинов

В стрит-ритейле спрос на торговые помещения больше всего демонстрируют продуктовые магазины и продавцы одежды


Короткая ссылка на новость: http://knm.ru/~JW5fE