Продажа коммерческой недвижимости в Москве, только лучшие предложения рынка — Коммерческая недвижимость Москвы
Поиск коммерческой недвижимости
Площадь
Цена в рублях:
Расширенный поиск
Статьи
18 Апреля 2013

Как оформляется продажа коммерческой недвижимости в Москве? Интересы риэлтора и клиента во время сделки: как достичь баланса, заключив договор?

Динамика Российского рынка риэлторских услуг в последнее время особенно энергична: показатели качества заметно поднимаются, активно применяются технологии и методики работы с Запада, количество новинок и разработок отечественного рынка становится шире. К сожалению, в обстановке активного развития рынка, любые старания агентств недвижимости нередко встречаются с низким уровнем культуры взаимоотношений между риэлторами и клиентами, являющимся реалией Российского рынка. 

Несмотря на появление новых тенденций в отрасли недвижимости, а также других направляющих к совершенствованию "отношений" в этой сфере, "нашему" заказчику, по-прежнему, не достаёт понимания смысла риэлторских услуг. Именно непонимание истинной сути работы агента провоцирует клиентское нежелание официально задокументировать отношения, а именно - подписать эксклюзивный договор на получение риэлторских услуг.

Официальная продажа коммерческой недвижимости в Москве: 
кому, на самом деле, нужен договор? 

Чем же является эксклюзивный договор, по сути, и в чём именно его преимущества для каждой из сторон? 

Эксклюзивный договор является письменным документом, подтверждающим взаимоотношения агента и заказчика в форме сотрудничества. Помимо письменного определения обязанностей и прав каждой из сторон, такой документ предоставляет конкретного агентству недвижимости эксклюзивное право на продажу собственности клиента. 

Многочисленные преимущества договора обеих сторон делают сотрудничество заказчика и агентства прозрачным, что способствует более эффективному достижению результата в условиях объединенных усилий. 

Иными словами, заказчик нанимает конкретного риэлтора для соблюдения своих интересов в процессе определенной работы с собственностью, а не того, кто готов работать на самых выгодных условиях. С учётом большого количества предложений рынка, на сегодняшний день, нанятый риэлтор, в первую очередь, предложит заказчику "договорной" объект! 

Явным преимуществом договора со стороны клиента является то, что договор не только накладывает на него обязанности, но также предоставляет ему конкретные права. Таким образом, после заключения договора, продавец объекта недвижимости может выдвигать требования своему риэлтору, причём не только в отношении точного исполнения приобретённых обязательств, но и подробного отчёта о проделанной работе. Это позволяет клиенту наблюдать процесс поиска покупателя, мероприятия по продвижению объекта продажи на рынке, целесообразность установленной стоимости и прочее, что, в свою очередь, характеризует агента, и помогает продавцу понять, насколько продуктивно сотрудничество. 

Вот и получается, что с заключением эксклюзивного договора риэлтор, в отличие от клиента, обретает, не только права, но и обязанности. Однако именно так достигается конструктивное сотрудничество обоих сторон для целенаправленного достижения необходимого результата. 

Но, даже учитывая такие плюсы эксклюзивного договора, заказчики, чаще всего, всё же отказываются скреплять отношения официально! 

По каким причинам продажа коммерческой недвижимости в Москве осуществляется иначе? 
Почему клиенты отказываются от подписания эксклюзивного договора? 

Довольно часто в качестве причин выступают следующие:
  • привязанность к определенному агентству (риэлтору) на конкретный срок; 
  • отсутствие возможности самостоятельно продать недвижимость – «А вдруг попадётся покупатель?»; 
  • необходимо оплачивать агентское вознаграждение. 
Но, несмотря на эти и другие причины, некоторые продавцы собственности подписывают эксклюзивный договор, причём, нередко в нескольких агентствах сразу. 

Едва ли, есть смысл в передачи права на продажу одновременно нескольким риэлторам, т.к. это способствует конкуренции в продаже определённого объекта на рынке, что, в свою очередь, способствует неизбежному снижению стоимости объекта и образованию максимальной агентской комиссии. Вот как это происходит: объектом недвижимости, вроде бы, занимаются все, но, по сути, не занимается никто. Его просто имеют в виду, однако комиссия выставляется на максимальном уровне, т.к. обязательства агента отсутствуют и есть вероятность случайной выгодной сделки. При этом рекламный бюджет на продвижение процесса продажи ограничен! 

Именно таким образом действуют риэлторы в случае договорных отношений с несколькими агентствами одновременно, и это вынужденное планирование расходов времени и ресурсов в условиях отсутствия гарантий. 

В результате продавец получает совсем не то, что он хотел, и "сарафанное радио" начинает вещание о недобросовестной работе агентств недвижимости! 

Клиент всегда сам виноват! Но разве ему известны истинные причины неудачной продажи через агентство? 

Согласно исследованиям, основная масса "клиентов" Российского рынка не имеет понятия тонкостей подобных процессов, ориентируясь на результат и перекладывая вопрос достижения цели на плечи риэлтора. 

К сожалению, это существующая проблема. Представители агентств недвижимости не проявляют настойчивость в официальном оформлении "сотрудничества" с заказчиком по разным причинам: некомпетентность, неумение грамотно донести до клиента существующие выгоды договорных отношений, чрезмерная лояльность по отношению к клиенту (согласны на всё) и т.д. 

Именно отсюда произрастает симбиоз отношений риэлтора и клиента – взаимоотношения ведутся, но обязательства и гарантированные договоренности отсутствуют, вследствие чего продажа коммерческой недвижимости в Москве бывает осложнена. 

Что же необходимо Российскому рынку для того, чтобы эксклюзивный договор стал закономерным явлением отношений между риэлтором и заказчиком? 

Развитие цивилизованности рынка недвижимости нуждается в общих стандартах риэлторской деятельности, а также в формировании единого списка квалификационных требований к риэлторам. Отсутствие этих факторов создаёт благотворную среду для сомнительных представителей риэлторской деятельности, труды которых увеличивают недоверие клиентов к настоящим специалистам и расширяют количество обманутых заказчиков. 

Также совершенствованию отношений на "нашем" рынке недвижимости явно препятствует менталитет работников агентств, а именно – их нежелание ограничивать себя рамками ответственности и дисциплины в процессе зарабатывания денег. 

Важным моментом является также необходимость развития порядочности и разумного подхода к сотрудничеству с обеих сторон – стороны клиентов и стороны риэлторов, что довольно сложно! 

Эффективная продажа коммерческой недвижимости в Москве через риэлтора: несколько советов для тех, кто хочет продать собственность! 

Продавцам нужно уяснить, что не стоит обращаться в агентство, если хочется продать собственность самостоятельно! Если же опасения неудачной сделки, неверного формирования цены и риска быть обманутым намного сильнее желания продать без агентской комиссии, стоит обратиться к профессиональным риэлторам. Однако "профессионалы" тоже могут быть неквалифицированными, поэтому выбирайте агентства с хорошей репутацией и весомым опытом. 

Определившись с выбором риэлтора, не бойтесь заключать договор! Хорошенько ознакомьтесь с проектом, включайте в него только необходимые услуги. Прислушивайтесь к советам агента, богатая риэлторская практика поможет оптимизировать процесс продажи!

Автор: Анастасия Быкова. 

Короткая ссылка на новость: http://knm.ru/~C0Vma