Гостиничные операторы экономят за счет строительства «парных отелей» — Коммерческая недвижимость Москвы
Поиск коммерческой недвижимости
Площадь
Цена в рублях:
Расширенный поиск
Статьи
26 Ноября 2015

Гостиничные операторы экономят за счет строительства «парных отелей»

Одно из довольно перспективных решений – это концепция «парных гостиниц», которая успешно внедряется в разных странах крупнейшими отельными операторами, включая Hilton, Hyatt, IHG. В частности, в одном здании или по соседству открывают гостиничные комплексы нескольких брендов, предлагающих различную ценовую политику. Они работают по принципу взаимодополнения, а не конкуренции, и, как правило, в несколько крат увеличивают доходы. Такое решение дает возможность снизить коммерческие риски и эксплуатационные затраты в случае, если номерной фонд гостиницы составляет не менее, чем 300-400 единиц. Таким образом, оператору легче продать номера разного уровня комфорта, нежели 500 идентичных комнат, а управление коммерческой недвижимость становится более эффективным.

otelnaya nedvizhimost.jpg

«В тандеме обычно находятся гостиницы, предлагающие единую ценовую политику. Однако, при этом они должны быть рассчитаны на разные категории постояльцев. Так, вместе могут работать бизнес-гостиница и апартамент-отель»

«Парные гостиницы» обойдутся на 10-15% дешевле

При этом концепция такого рода может иметь успех лишь в случае достаточного уровня спроса на соответствующие коммерческие помещения. По этой причине большинство парных гостиничных комплексов находятся в туристических столицах – Лондоне, Берлине, Риме, а также в Санкт-Петербурге. Так, лондонский отельный комплекс под брендами Staybridge Suites и Holiday Inn, открылся незадолго до начала Олимпийских игр в 2012 году. Представитель компании, владеющей отелями, сообщил, что экономия на обслуживании гостиниц составляет примерно 10-15%. В эти цифры включены расходные статьи на работников, электроэнергию, а также на обстановку и оборудование. Таким образом, расходы на управление коммерческой недвижимостью снижаются. Помимо этого, примерно на столько же понижаются затраты на строительство коммерческой недвижимости, ведь есть необходимость возводить только одно здание с одним фундаментом и инженерной системой.

На территории России таких гостиниц пока не много – рынок представлен отелями Staybridge Suites St. Petersburg (183 комнат) и Holiday Inn Moskovskye Vorota (557 комнат) в Санкт-Петербурге. Здания башенного типа объединяет цокольный этаж, где находятся конференц-зал и банкетное помещение. Тем не менее, как мы отмечали ранее, на протяжении нескольких ближайших лет новых отелей в Москве будут строить много. В ситуации, когда большинство городов России демонстрируют недостаток люксовых номеров, данная концепция может быть очень актуальна. В особенности с возрастанием интереса населения к туристическим поездкам внутри страны.

Отели должны быть ориентированы на разных клиентов

В тандеме обычно находятся гостиницы, предлагающие единую ценовую политику. Однако, при этом они должны быть рассчитаны на разные категории постояльцев. Так, вместе могут работать бизнес-гостиница и апартамент-отель. К примеру, отель с большим конференц-залом, с крупным рестораном может быть интересен для организаторов международных конференций. Поблизости в меньшем из двух отелей могут останавливаться на несколько дней клиенты, находящиеся в рабочих командировках. Заполняемость отелей можно корректировать без какого-либо урона для их имиджа. Иначе говоря, можно заниматься продажей номеров, принадлежащих одному бренду, а размещать в здании другого, в случае, если возникает такая необходимость. Более того, благодаря комбинации двух типов отелей, можно сбалансировать заполняемость гостиниц во время низкого сезона. Так, апартамент-отель, предполагающий долгосрочное пребывание постояльцев, гарантирует устойчивый доход и во время низкого сезона у «пары».

prodazha otelnyh nomerov.jpg

Выгодно только для масштабных проектов

Тем не менее, формат «парных отелей» имеет ряд отрицательных моментов. Такое решение подходит только в том случае, если девелопер планирует строить новое здание. Скорректировать уже построенное здание под нужды концепции дорого и накладно. Так, необходимо иметь два отдельных входа, разные подъезды к ним, а также рецепции. Поэтому покупка коммерческой недвижимости, которая уже введена в эксплуатацию, в данной ситуации не очень привлекательный вариант. В таком случае инвестору будет гораздо выгоднее вложиться в увеличение количества или же улучшение качества номерного фонда. Так, скорее всего, будет действовать гостиничная сеть Hilton, которая намерена приобрести гостиницу "Люксъ" в Москве. Если же происходит строительство коммерческой недвижимости, то экономия может составить примерно 10%, нежели за две отдельных гостиницы, но все равно больше, чем если бы это был монобрендовый отель. Кроме того, концепция хороша лишь в случае если в планах девелопера строить крупный объект, с более чем 300 номерами.


Похожие публикации:

В ближайшие годы гостиниц в Москве будет становиться все больше

Гостиница "Люксъ" скорее всего будет управляться сетью Hilton

Московские власти хотят продать "Интурист" с молотка


Короткая ссылка на новость: http://knm.ru/~iUie6