Доходность готового арендного бизнеса может составить от 7% до 13% — Коммерческая недвижимость Москвы
Поиск коммерческой недвижимости
Площадь
Цена в рублях:
Расширенный поиск
Статьи
20 Ноября 2015

Доходность готового арендного бизнеса может составить от 7% до 13%

Интерес к коммерческой недвижимости в Москве и московской области вырос втрое сравнительно с прошлым годом, выяснили эксперты консалтингового подразделения knm.ru. Главным образом они имеют в виду вторичную продажу торговых площадок до 2000 квадратных метров, арендуемых продовольственными магазинами. В таком случае покупка готового арендного бизнеса будет приносить капиталовкладчикам 7 - 13 процентов прибыли.

Изображение 708.jpg

"Продуктовые ритейлеры вызывают доверие и обладают репутацией надежных партнеров, поскольку арендуют высоколиквидные помещения в самом сердце Москвы или плотно населенных спальных районах. Их продуктовые сети располагаются в зонах с хорошей территориальной доступностью и в местах оживленных пешеходных зон"

Востребованность готового арендного бизнеса выросла втрое

В обстоятельствах нынешнего кризиса инвесторы рассматривают только самые привлекательные варианты капиталовложений — без отсрочек по эксплуатации площадей и получению прибыли. Наилучшим инвестиционным инструментом в случае нынешней экономической ситуации становится покупка готового арендного бизнеса. Вопреки снижению активности на рынке недвижимого имущества, в текущем году интерес к коммерческой недвижимости, в которой уже «поселились» арендаторы с многолетними контрактами, вырос троекратно, отмечают эксперты. Преимущество таких объектов в стабильной прибыли сразу с момента покупки и хорошо калькулируемом периоде окупаемости. Кроме того, нет нужды прибегать к ремонтным работам и поискам арендатора — эти вопросы уже решены прежним собственником.

В первую очередь рынок демонстрирует спрос на помещения, которые занимают сетевые магазины продовольственного сегмента. Это при условии, что договор на аренду заключен на срок от 7 лет. Продуктовые ритейлеры вызывают доверие и обладают репутацией надежных партнеров, поскольку арендуют высоколиквидные помещения в самом сердце Москвы или плотно населенных спальных районах. Их продуктовые сети располагаются в зонах с хорошей территориальной доступностью и в местах оживленных пешеходных зон.

"Большая часть ликвидных помещений занята, однако в продаже все же стали появляться новые объекты. Они пользуются повышенным спросом и у коммерсантов, и у представителей сетевых продуктовых магазинов"

Сделки приносят обоюдную выгоду

Почему же такой эффективный бизнес выставляется на продажу? Вопросы такого характера часто задают инвесторы, которые совершают свои первые сделки на рынке коммерческой недвижимости. В своем большинстве, основания, по которым такие объекты продаются, довольно тривиальны. Первоначально продавец сделал целевое вложение средств в высоколиквидный объект оптимального для потребителя формата, подписал договор об аренде, а сегодня выставляет на продажу свой актив дабы преумножить первоначальные вложения. Подобным образом, благодаря небольшим магазинам, крупные игроки на потребительском рынке увеличивают объемы своего бизнеса, а инвесторы получают прибыль.

Кузнецкий_мостд._7.jpg

Сроки окупаемости составят 10 - 15 лет

Ставка арендной платы для продуктового ритейла зависит от площади и месторасположения торговой точки и может различаться в 4-5 раз — от 10 до 50 млн рублей в год. Обычно объекты такого плана окупаются в срок от 10-ти лет, и это в случае, когда их доходность составляет от 7 до 13 процентов. Быстрее всего окупаются торговые точки за пределами третьего транспортного кольца — в среднем за 8 лет. Такие объекты принесут 10-13 процентов прибыли. В пределах Садового кольца эти цифры составляют соответственно 12-15 лет с доходностью 7-8 процентов, в границах Третьего транспортного кольца — 9-12 лет с доходностью 8-13 процентов.

Сетевые операторы чаще открывают торговые точки вдоль крупных улиц Центрального административного округа — Якиманка, Сущевская, улицы Бульварного кольца. Однозначно, центральная локация торговых площадей всегда была особенно интересна рестораторам, представителям общепита и гостиничного бизнеса. На сегодняшний день большая часть ликвидных помещений занята, однако, в продаже все же стали появляться новые объекты. Они пользуются повышенным спросом и у коммерсантов, и у представителей сетевых продуктовых магазинов.


Короткая ссылка на новость: http://knm.ru/~U9jSD